Магия мира Кромки настолько разнообразна, что, на первый взгляд, вообще не может быть классифицирована. В результате продолжительных попыток магистрами Звёздной Академии (учебного учреждения, собравшего в рядах преподавателей лучшие умы среди всех представителей Кромки и обладателей мощнейших способностей, они принимают к себе в обучение тех, кто желает обучиться волшебному делу, либо усовершенствовать свой уровень магии) было создано несколько типологических объединений.

1) По типу влияния:
- светлая магия, т. е. не предназначенная вредить кому бы то ни было. Даже атаки её основаны на воззваниях к морали и нравственности врага, либо на пробуждении самого лучшего в человеке. Не менее половины светлой магии направлено исключительно на исцеление и защиту. Только разновидность магии экзорцистов, уничтожителей демонов, способна причинять реальный физический вред, но только Тьме и тем, кто является её прямыми представителями. Степень повреждений зависит от того, какую именно часть внутри, в душе и теле врага, занимает Тьма. Известно, что у ангелов и самых чистых клириков физическую боль силам Тьмы причиняет даже простое чтение молитв и псалмов громким голосом, хотя, разумеется, этим не убить, максимум - нейтрализовать на время.

Свернутый текст

- «Муки Совести» - клирик воздействует на лучшие стороны в своём противнике, заставляя его ощущать чувство вины за содеянное зло. Необходимы одновременно зрительный (взглядов) и слуховой контакт.
- «Очищение Души» - клирик ударяет одной или обеими раскрытыми ладонями противника в грудь или спину в районе сердца. Светлая энергия проникает внутрь служителя Тьмы и изменяет его изнутри, причиняя боль, сжигая магическую энергию и проникая до основ. Чем меньше в Тёмном доброты и человечности осталось - тем больше повреждений наносит ему Очищение Души.
- «Отрицание Зла» - не просто разрушает Тёмную энергию в противнике, а ещё и «взрывает» её изнутри, отчего повреждений бывает ещё больше. Применяется таким же образом, как и Очищение Души.
Одним из сильнейших боевых заклинаний является «Монфокон» - выглядит это как призыв священного огня, который под воздействием жестов и голоса клириков обрушивается на голову представителя Тьмы, почти мгновенно охватывая всё его тело (от обычного пламени отличается тем, что его нельзя погасить водой и можно лишь ослабить встречной магией, единственный способ спасения - заставить клирика снять заклинание или вовсе убить того).

Светлая магия может отказать клирику, если он запятнает чем-нибудь чистоту своей души, например, будет следовать принципам не справедливости, а выгоды, личной мести или чего-то ещё в подобном направлении;
- нейтральная магия, например – стихийная. Такая может быть направлена как на добро, так и на зло (скажем, маг со стихией воды может спасти от засухи целый край, а может, напротив, утопить всех живущих там людей). К данному типу относится подавляющая часть разновидностей магии Кромки;
-тёмная магия, которая состоит из теневой магии и некромантии, а также магии (в частности – магии крови) вампиров, магии демонов и колдовства ведьм. Эта магия вообще не может быть направлена ни на что хорошее, только на выгоду использующего её, либо вовсе исключительно на убийства и разрушения (по большей части именно в этом она и сильна).

2) По принадлежности:
- человеческая магия (вся, которая подвластна людям);
- вампирская магия, к которой, в частности, относится магия крови и вампирская трансформация;
- магия богов (разделена по сферам влияния на окружающий мир). Только она способна по-настоящему влиять на человеческие чувства, изменяя их так, чтобы они при этом оставались искренними, не рассеивается и не слабеет со временем;
- магия ангелов и демонов;
- магия духов.

3) По силе действия:
- основная магия, тот магический профиль, которым обладает тот или иной волшебник (волшебница, ведьма, вампир и т. д.);
- вспомогательная магия – является дополнением, которое взаимодействует с самыми разными видами основного магического профиля. К ней относятся телепатия, телепортация, создание Ложной Ауры и многое другое. И, как особая ветвь вспомогательной магии, самая сложная, выделяется рунная магия. Всё это обычно, скажем так, набор самых общих магических заклинаний и способностей, подходящий практически к любому другому магическому типу. Ну, разумеется, и такой магии тоже необходимо сперва обучиться. Особенно это относится к рунной магии, которая вообще даётся далеко не каждому. К одной из самых простых вспомогательных магий относится стихотворная – достаточно уметь составить пару строк, где будут ритм, рифма и смысл поставленной задачи, чтобы волшебство осуществилось, только с тем условием, чтобы вирши никогда не повторялись (этим типом магии любят сопровождать свою ворожбу ведьмы, особенно те, что подревнее – антуража ради). Кроме того, стихотворная магия может творить только самые простые вещи, так что, например, стихотворение вроде «По улице шла девочка с прикольным толстым мопсиком, а небеса обрушились, подпиленные лобзиком!» никогда в силу не вступит, несмотря на то, что оформлено правильно.

4) По разновидностям:
- магия богов, представляет собой манипулирование конкретной областью жизнедеятельности человека, существования природы и т. д. Например, Арес, бог войны Древней Греции, не только является сильнейшим, непревзойдённым воином, но и способен управлять ходом сражений между целыми армиями. Богиня любви Афродита способна влюбить кого угодно в любое другое существо, даже в животное. Хитрее скандинавского божества огня Локи невозможно отыскать никого, и хитростью своей он может наделить кого-то другого, сам при этом не потеряв ни единого её грана. И так со всеми. Впрочем, с тех пор как божества перешли в разряд мифологии, их магия урезана на четверть её силы;
- иллюзии, у искусных мастеров принимающие вид целых искусственных миров, по желанию создаваемых и изменяемых ими;
- некромантия, очень широкий раздел, на верхних ступенях которого маг способен призывать армии мертвецов так же легко, как вздохнуть или чихнуть, управляя ими как угодно. Ему почти подвластна самая Смерть, и её представители, например, Анубис и Аид, несмотря на то, что они цельные боги, не имеют на него никакого влияния. Высших некромантов может уничтожить только толпа, обладающая большой слаженностью и огромной магической силой. Частичными некромантами бывают и перворождённые вампиры;
- светлая магия – см. выше;
- магия света – не путать с термином «светлая магия». Чтобы разнообразить термины, в данном случае употребляется наименование «Воля Света». Магия света – исключительно управление световыми лучами, то же, что теневая магия, но абсолютно наоборот;
- теневая магия (она же «Воля Тьмы»), управление тенями, окружающими мага, включая его собственную. Черпая из них темноту, волшебник способен манипулировать ею по своему усмотрению. Варианты зависят от степени умения мага и его фантазии;
- магия крови – способность высших и перворождённых вампиров, состоит по большей части в управлении усвоенной их организмом, но не успевшей утратить своей остаточной живой силы кровью. Все способности магии крови, впрочем, одним только вампирам и известны. Собственная кровь вампира смертельно опасна для любого человеческого существа, даже обладающего магическим даром, при попадании внутрь тела;
- рунная магия – несмотря на то, что относится больше к вспомогательной магии, раздел этот так велик, что было бы грехом не вынести его отдельным пунктом;
- стихийная магия, лишь по одной стихии может быть у одного мага, редчайшие исключения – гении, способные освоить две, но они должны взаимодействовать друг с другом (связка «огонь+вода» существовать не может, но связка огонь+воздух» - легко). Стихий всего пять - Огонь, Вода, Земля, Воздух и Энергия (которую иногда трактуют слишком узко и неполно - как Электричество).

Свернутый текст

Список наиболее общих и часто применяемых заклинаний:
1) Огонь:
- Фаербол (Fireball) – букв. «огненный шар», величина и мощь которого зависят от желания и уровня мага. Групповой Фаербол – несколько маленьких фаерболов одновременно.
- Огненная Стрела (Flare Arrow) – нечто сродни фаерболу, практически фаербол в форме стрелы. Как и настоящая стрела, он способен пронзить мишень, в которую запущен, прежде чем воспламенить её.
- Пожар (Fire) – чистая энергия огня, высвобождаемая магом и поглощающая всё на своём пути, пока маг не отменит своё заклинание, не выдохнется или кто-то не прекратит пожар встречным воздействием. У магов высших ступеней вызванное этим заклинанием пламя не может быть погашено обыкновенной водой.
- Огоньки (Flames) - маг зажигает несколько маленьких огоньков, которые светят, но не греют. Они служат только указателями пути или чем-то ещё в подобном роде.

2) Вода:
- Волны (Waves) – маг волшебным воздействием возмущает водную поверхность, вызывая волны разной степени опасности, вплоть до девятого вала. Заклинание также позволяет управлять естественно создаваемыми стихией волнами.
- Водоворот (Whirlpool) – маг создаёт в воде воронку, которая втягивает в себя всё вокруг, радиус зависит от степени мастерства чародея.
- Водопад (Waterfall) – для данного заклинания должна быть подходящая окружающая среда, особенности ландшафта обязаны подходить для того, чтобы среди них можно было поместить водопад. Маг вызывает поток воды, для которого, чтобы низвергаться, требуется высота.
- Дождь (Rain) – маг обрушивает дождь на чью-нибудь голову. В зависимости от желания и умения мага это может быть всё, что угодно, от лёгкой мороси до тропического ливня.
- Водяная Клетка (Water Cage) – маг заключает противника в сферу, созданную из воды, полую внутри и наполненную воздухом. Заклинание устроено так, что слабая циркуляция воздуха существует, но она так плоха, что это лишь продлевает медленную казнь удушьем.
- Бездна (Depth) - маг разверзает воды моря или океана под, например, кораблём врага и, когда тот обрушится в пучину, снова смыкает их. Для использования данного заклинания требуется высший уровень магии воды.

3) Земля:
- Землетрясение (Earthquake) – маг «раскалывает» поверхность земли. Длина и глубина трещины зависит от воли мага и его мастерства. При применении данного заклинания земля сильно содрогается. Применяемое в горах, это заклинание способно вызвать обвал или что-нибудь похуже.
- Погребение (Earth Grave) – маг «поднимает» слой земли, который накрывает врага. Минус тут в том, что заклинание очень медленное, так что врага требуется либо застать врасплох, либо отвлекать чем-либо, чтобы он не сумел избежать «похорон».
- Каменная Кора (Stone Bark) – маг уплотняет землю до твёрдости камня. В компании с Погребением это заклинание способно замуровать заживо. Минус в том, что даже у самого сильного мага земли для его завершения требуется минимум 15 минут.
- Болото (Swamp) – маг разжижает землю до такой мягкости, чтобы любой, кто попадёт в сферу действия заклинания, будет ею поглощён.

4) Воздух:
- Воздушный Пресс (Wild Wind) – маг воздуха высвобождает свою силу, вызывая порыв ветра, способный снести всё на своём пути, при достаточно высоком уровне колдующего.
- Лезвие Ветра (Blade of Wind) – узконаправленное и резкое дуновение ветра, концентрированное до такой степени, что способно оставлять порезы, будто от клинка.
- Смерч (Whirlwind) – огромная воронка, расширяющаяся кверху и с бешеной скоростью крутящаяся вокруг своей оси, втягивающая вовнутрь себя всё в округе. По-настоящему мощный смерч, способный поглощать дома и деревья, способны создать только два-три воздушных мага вместе.
- Воздушный Щит (Air Shield) – маг сгущает воздух в нужном ему месте и заставляет с огромной скоростью кружиться, держа форму щита, чаще всего – круглого, размер которого регулирует.

5) Энергия:
- Разряд (Stroke) – маг направляет в кого-либо заряд энергии, и это оказывает то же воздействие, что удар током.
- Взрыв (Explosion) – маг накачивает энергией какой-либо предмет до тех пор, пока тот не разнесёт.
- Батарейка (Battery, Charging) – маг питает энергией электроприборы и механизмы, одновременно способен и управлять ими. Чем сильнее маг – тем дальше он может находиться от объекта/объектов воздействия заклинания.
- Энергетическая Защита (Energetic Defence) – маг окружает себя плотным полем, созданным из энергетических разрядов. Эта защита способна погасить немало атак, хоть её действие и небезгранично, к тому же некоторые особенно сильные воздействия попросту погасят охранный барьер. Прикосновение к данному барьеру, мягко скажем, весьма неприятно, даже самого хозяина слегка дёрнет, хотя, конечно, далеко не в той же степени, что врага.
- Отвратись! (Move along!) - выброс энергии по всей площади тела мага, направленный во все стороны. Отбрасывает всех, кто находится в зоне нескольких метров (точный радиус зависит от уровня способностей мага)

Комбинации:
Вода + Воздух = Лёд.
- Заморозка (Freeze) – маг обращает в лёд любой жидкий материал. На живые существа Заморозка действует, только если они предварительно вымокли.
- Снег (Snow) – дождь, прошедший через охлаждение.
- Ледяные Стрелы (Ice Arrows), Ледяная Стена (Ice Wall), Ледяная Платформа (Ice Platform) и т. д. – необходимо наличие воды, которую предварительно требуется обратить в лёд посредством Заморозки. Управляя льдом, маг способен призывать его к себе на службу, создавая оружие или вспомогательные средства для себя.

Огонь + Воздух.
Слияние данных двух стихий во много раз усиливает магию огня. Становятся доступны такие заклинания, как Огненный Смерч (Fire Storm), Огненный Ветер (Burning Wind).

Воздух + Энергия.
Молния (Lightening) – сперва необходимо сгустить воздух в состояние тучи, после чего прямой магический посыл чистой энергией в данную тучу вызывает разряд молнии из неё.

Вода + Энергия.
Вода – проводник Энергии, в несколько раз усиливающий её. Вода в данном взаимодействии служит вспомогательной силой.

У стихийного мага нет выбора, какую стихию ему выбрать, потому что предрасположенность врождена;
- астральная магия (Астрал - это поле, лежащее вне объективно воспринимаемой реальности, хранящее практически всю накопленную человечеством информацию), изменение судьбы другого человека, влияние на его удачливость и счастье. Даже изменение прошлого и будущего – но и сам маг не способен предсказать, к чему приведёт такое изменение, потому что в случае вероятности возникновения парадокса истории и мага, и его «клиента» попросту сотрёт из мироздания. Астральная магия подразумевает собой цепь последовательных втягиваний и выбросов магической энергии, направленной непосредственно на взаимодействие со всеми слоями (включая временные) окружающего мира - то есть цепь получения информации, оценки ее, внесения корректив и помещения измененной информации на то место, откуда она взята;
- ведьмина магия (см. раздел «Ведьмы» в «Глоссарии»);
- магия демонов (в частности, инкубов и суккубов - так называемая «любовная»), разделена на пять уровней (по количеству уровней демонов) – первый является низшим, пятый - высшим;
- музыкальная магия – связана с музыкальными инструментами, также имеет весьма обширный спектр возможностей, зачастую частично смешивая иные магические типы, например, иллюзии или стихии, однако действует лишь в треть потенциала, доступного «чистым» носителям тех же направлений;
- вспомогательная магия – иначе её просто не назвать;
- персональная магия, особый тип, который обычно имеется у какого-то одного рода или вообще отдельного человека. Обучение другого этой магии невозможно, передача генетически, «по наследству» - очень редко. В качестве примеров – прохождение сквозь предметы, кристаллизация любой материи посредством прикосновения, магия зеркал, оживление бумажных фигурок-оригами и др. Большая часть таких чародеев погибает не своей смертью, потому что их либо убивают из страха, либо они сами случайно допускают ошибку со своими способностями (к примеру, девочка, проходившая сквозь стены, однажды случайно замуровала себя в каменной кладке).

Как становятся магами?
Это доступно далеко не всем. Обычный срок пробуждения способностей – от 10 до 15 лет. У будущего мага или волшебницы проявляется склонность к какому-либо определённому типу. Девочка оживит погибшего в результате какого-нибудь несчастного случая любимого щенка, а мальчик случайно подожжёт дом фаерболом, поссорившись с родителями. Впрочем, такие всплески сильны только поначалу и подсознательно, как только человек начинает учиться контролировать себя – до того, что он изначально легко мог делать, ему предстоит долгий и трудный путь. Но обучение необходимо, иначе юный маг или молодая чародейка вполне способны нечаянно убить дорогих людей или себя.
У родителей, обладающих даром магии, не обязательно ребёнок будет таким же.
Ведьминой магии можно обучаться и тем, кто не предрасположен к волшебству, но за это девушка должна отказаться от чего-то важного для себя. Например, романтическая и нежная натура утратит всякую возможность любить и сострадать. А, может быть, иметь детей. Или будет приносить горькую беду всем, в чей дом войдёт даже на одну минуту. У таких, «купивших» возможность колдовать, тем дурнее влияние на окружающий мир, чем выше поднимается магический уровень.
Собственная боевая магия действует на волшебника только в одну восьмую своей силы, и то он может вовремя остановить её и нейтрализовать в любой момент, если она начала угрожать ему самому.

Почему теряют контроль над собственной магией и/или способность колдовать?
Сильный эмоциональный выплеск способен усилить магические способности в несколько раз. Иногда – так, что и сам их обладатель потеряет контроль над ними и над собой. В худшем случае из человека обратится в бездумный проводник магии, которая станет изливаться из него, пока тело не разрушится.
Продолжительная и глубокая депрессия, сильное уныние способны навсегда убить в человеке его волшебные способности.

Что такое аура?
Энергетическая оболочка предмета, отображающая его суть. У неодушевлённых предметов она стабильнее и статичнее, однако бывает во много раз богаче чем у живых, по крайней мере, если вещам насчитываются века и тысячелетия. Что же до ауры людей, то и настроение человека, и его биография вкупе с жизненным опытом, и все физические и ментальные контакты, осуществлённые им, сливаются вместе, но, вместе с тем, аура - это нечто большее, она отражает не только психическое, но и физическое состояние живого существа. Ложная аура – магия, которую способны накладывать сильные ведьмы и чародеи, суть в том, чтобы выдать предмет или живое существо не за то, что они есть. Видение аур – явление не особенно редкое, но и не частое, распространено примерно у двух из десяти, при этом можно только развить задатки к этому, научить того, кто не предрасположен, нельзя. При этом аура воспринимается внешне как обволакивающая человека достаточно плотная, но, при этом, и тонкая плёнка разных цветов, подчас весьма причудливо сливающихся друг с другом и даже перетекающих друг в друга, которая непрестанно взаимодействует с плёнками, покрывающими окружающие предметы и существ.

О создании големов.
Опытные маги, особенно – маги стихии земли, могут оживлять не предназначенную к этому первоначально материю – камень, песок, землю, глину, дерево, стекло и даже лёд и пластмассу. Такое существо, при надлежащем старании волшебника, может даже обладать пусть и примитивным, но всё же интеллектом. Големы бывают предназначены как правило для тяжёлой работы или боя, и обычно эти два профиля соединять нельзя. Пищи и питья, а также времени на сон голем не требует, однако нужно поддерживать в порядке его тело, а также время от времени обновлять магические чары, поддерживающие в создании подобие жизни. Существует подвид так называемых «декоративных» големов, предназначенных для человеческих забав и развлечений, они – самые маленькие и подвижные. Такие могут служить ещё шпионами, особенно полезными там, где живую плоть могут почуять – например, когда речь идёт о вампирах. Самые маленькие големы размером бывают с человеческий палец или даже одну фалангу пальца.

Элементали.
В отличие от големов, искусственно создаваемых магами, элементали - духи стихий, которые, скорее, призываются. Внешне они собственного постоянного облика не имеют и во имя удобства взаимодействия с призывающим волшебником чаще всего похожи на людей, но только очертаниями, у них нет никаких отличительных черт, да и с человеком сходство поверхностное, поскольку они целиком и полностью состоят из какой-либо стихии: огня, воды, земли, воздуха и энергии. Считается, что у мага это понижает степень напряжения, которое всякий невольно испытывает при взаимодействии с совершенно иначе выглядящим существом. Однако, при желании элементаль может принимать и другие образы - например, Огонь может выглядеть как ленточный дракон.

Свернутый текст

Земной элементаль:
http://s017.radikal.ru/i432/1110/50/f7d28d7a0a8e.jpg
***
Элементаль огня:
http://s017.radikal.ru/i425/1110/df/b9f8854a538c.jpg
***
Элементаль воздуха:
http://s57.radikal.ru/i158/1110/25/5dd60dd2c99e.jpg

Элементали наделены своеобразным разумом, весьма далёким от человеческого. Людей, честно говоря, не любят, так что вышедший из-под контроля элементаль способен уничтожить призвавшего его, а также и всё в округе на большой площади. В естественной среде свободные элементали более миролюбиво настроены по отношению к людям, но будут либо избегать их общества, либо пытаться изгонять людей со своей территории, исключения нечасты (хотя случаи чистой, не основанной на магическом взаимодействии дружбе человека и элементаля бывали).

Рунная магия.
В отличие от большинства магических профилей, данный вид магии был заимствован непосредственно из Реального Мира.
Ру́ны — письменность древних германцев. Употреблялась с I—II по XII век на территории  современных Дании, Швеции иНорвегии, по X—XIII век в Исландии и Гренландии, а в шведской  провинции Даларна вплоть до XIX века.   После принятия христианства в странах Северной Европы руны как письменность были вытеснены латиницей,  но с XX векаих стали использовать для гадания и в качестве символики. Сам термин  «руны» имеет связь с древнегерманским корнем ru («тайна»). Всего было обнаружено около 5000 рунических  надписей, большая часть из которых в Швеции. Кроме того, в средневековой Европе существовали  рунические календари. Древнескандинавское и англосаксонское run, древнеисландское runar и древненемецкое runa связаны с германским корнем ru и готским runa, означающим «тайна», а также древненемецким runen (совр. raunen), означающим «таинственно шептать». Такое название, видимо, обусловлено тем, что древние германцы приписывали рунам некие мистические свойства. Главной отличительной особенностью рунического алфавита является порядок букв, условно его называют футарк (fuþark) — по первым шести буквам. Такой алфавитный порядок не встречался больше ни в одной письменности. Алфавит делился на три рода (исл. Ættir — эттир, норв. Ætt — атт), по 8 рун в каждом. В первый эттир входили руны f, u, þ, a, r, k, g, w. Во второй — h, n, i, j, é (ih-wh), p, R (z), s. В третий эттир входили руны t, b, e, m, l, ŋ, d, o.
http://s016.radikal.ru/i337/1110/ff/40e95aef7469.jpg
Нужно помнить, что все руны взаимосвязаны и действуют друг с другом, но разные комбинации приводят к разным результатам, а некоторые вызывают конфликт и могут быть опасны. К тому же неправильное применение рун может вместо благого эффекта произвести большую беду, или, как минимум, полностью обессилить применяющего. Рунная магия считается запутанной, весьма сложной, мало кто обычно её любит, зато мастера этой магии могут добиваться блистательных результатов в повседневной (бытовой) жизни, бою и иных сферах деятельности.

Свернутый текст

Вкратце о значении рун:
1. Феху. Руна собственности, богатства, благополучия.
2. Уруз. Руна силы и уверенности. Второе магическое применение руны Уруз — она может помочь зарождению и укреплению любви и дружбы, заключению брака или партнерского соглашения.
3. Турсаз (Турисаз). Могучая, но очень тяжелая руна. Энергетика Сатурна; цвет — черный, иногда багровый или густо-фиолетовый. Дает силы и способности для размышления, сосредоточения и принятия важных решений.
4. Ансуз. Одна из самых священных рун. Энергетика Меркурия. Область действия неограничена. Руна связана с Одином, а также с его оборотной стороной — с Локи, коварным асом, темным и светлым одновременно.
5. Райдо. Руна пути.
6. Кано. Руна воплощения. Очень мощная руна; способна не только направить деятельность человека (на любом уровне) в нужном направлении, но и придать ей необходимую силу.
7. Гебо (Гебу). Руна единства.
8. Вуньо. Светлая, радостная руна. Несет отпечаток энергетики Юпитера и Венеры, сфера действия — слишком широка для четкого определения. Магическое назначение — вызывать радость, прилив энергии, ощущение приподнятости и хорошее настроение, что гораздо важнее, чем многие склонны думать. У некоторых людей способна вызывать благотворное очищение астрального тела, снятие энергетических блоков и улучшение самочувствия.
9. Хагалаз. Руна разрушения.
10. Наутиз. Сложная руна. Поддерживает человека в тяжелое для него время — это ее основное назначение, но требует при этом и определенной сдержанности в эмоциях и поступках и способствует проявлению этой сдержанности.
11. Иса (Ису). Руна льда в прямом и переносном смысле этого слова. Область действия широка и охватывает все тела человека от физического до ментального, распространяется и на каузальный (событийный) план.
12. Йер. Руна способствует успешному завершению какого-либо важного дела.
13. Эйхваз. Одна из наиболее сложных рун футарка. Магическое применение основано на ее способности оказывать помощь в преодолении препятствий, как чисто физических (например, в спорте), так и душевных или связанных с какой-либо деятельностью. Кроме того, вы можете начертить ее, когда хотите оказать кому-то поддержку и защиту.
14. Перт. Руна посвящения.
15. Альгиз. Руна защиты. Некоторые авторы определяют ее словом "защищенность", несущим несколько иной смысл. При любом определении, однако, необходимо отметить, что защита здесь носит характер пассивный, хотя руна и требует от защищающегося определенного количества личной силы. Применение руны Альгиз создает определенные астральные и каузальные (событийные) условия, препятствующие вторжению внешних вредоносных сил — будь то чужое колдовство или падающий с крыши кирпич. В этом плане определение "руна защищенности" действительно оказывается несколько более точным. Кроме того, руна Альгиз действует подобно "глазастым" камням (кошачий, тигровый глаз), усиливая в человеке способность предчувствовать опасность или чье-то нападение, а иногда и предупреждая его тем или иным способом.
16. Соулу. Руна целостности. Несет отпечаток энергетики Солнца. Некоторые авторы склонны определять руну Соулу как руну итога, и в определенном плане это имеет смысл — действительно, целостность, синтез противоположностей — это итог любого движения. На этом базируется и магическое применение этой руны, способной устремить к достижению целостности человека или создавшуюся ситуацию. Кроме того, руна Соулу может помочь вам прояснить неясную ситуацию и подтолкнуть к правильному решению.
17. Тейваз. Руна Воина. Посвящена Тюру (Тиву) — богу войны. Предания рассказывают об одном деянии этого аса, замечательно характеризующем и его самого, и его руну. Однажды богам удалось поймать фенрира, Мирового Волка — причину грядущего Рагнарока (Конца мира). Дабы сдержать разрушающую силу Волка, необходимо было наложить на него специально для того сделанные крепчайшие путы. Но Волк, разумеется, не давался, и тогда Тюр положил ему в пасть свою руку в залог того, что путы будут снять! И когда Волк был закован, он откусил руку Тюра — но победа над Хаосом была достигнута. Словно в память об этом деянии Тюра руна Тейваз хранит способность помогать людям в любой их борьбе, но прежде всего — в их борьбе с силами Хаоса собственного "Я". В древности воины рисовали эту руну на щитах и рукоятях мечей, чертили ее перед битвой, дабы укрепить свою решимость.
18. Беркана. Руна роста. Энергетика Венеры, со множеством оттенков и наложений; цвет зеленый. Сфера действия руны Беркана чрезвычайно широка; рост, символизируемый ею, может быть и чисто физическим, и духовным. Это руна плодородного движения, выводящая к расцвету и созреванию.
19. Эваз. Руна изменений (движения, прогресса, сдвига с мертвой точки). Сфера действия — астральный и каузальный (событийный) планы. Несет сильный отпечаток энергетики Меркурия; цвет зеленый.
20. Манназ. Непростая руна. Её можно определить как руну собственного "Я". Несет отпечаток энергетики Сатурна. Использование руны Манназ в магических целях неоднозначно и требует приложения значительного количества энергии.
21. Лагуз. Руна Лагуз — руна интуиции, и с этим сзязано ее магическое применение. Использование ее обостряет и усиливает интуитивное восприятие мира, помогает в изучении оккультных наук и в проникновении в тайну — это один аспект ее действия. С другой стороны, руна способствует заключению брака, образованию новой дружбы и восстановлению старой, прекращению размолвки или ссоры.
22. Ингуз. Магическое применение руны Ингуз связано с силами светлого Фрейра; фактически, использование этой руны — это непосредственное обращение к этому богу. Руна может быть использована везде, где ощущается недостаток природных сил плодородия: в случае женского бесплодия или мужского бессилия, неурожайности земли или неплодотворности работы. Также руна Ингуз способна снять излишнее напряжение и восстановить баланс (равновесие) витальных сил человека.
23. Отал (Одала). Очень условно можно определить эту руну как руну отступления (разделения). Энергетика Сатурна, иногда — с отпечатком Меркурия или Урана. Магическое применение неоднозначно и многого требует от действующего.
24. Дагаз. Очень светлая руна. область действия чрезвычайно широка. Несет отпечаток энергетики Солнца и Юпитера; цвет — часто золотой (не желтый!). Объединяет две глобальные взаимосвязанные концепции. В плане первой из них руну Дагаз можно определить как руну трансформации. В плане второй — как руну процветания. Обе концепции объединяются в магическом применении руны — приближении конца периода тьмы ("ночи") и начала периода света и процветания ("дня"), осуществлении прорыва в каком-либо деле или сдвига его с мертвой точки. Также может быть использована при лечении затяжных болезней.